Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение -детский сад №10 "Колокольчик"

Страничка инструктора по физической культуре Аксановой Ольги Витальевны

 

 

   

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с№10 «Колокольчик»

 

 

 

 

 

              

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

«ВЕСЕЛАЯ СТЕП-АЭРОБИКА»

Возраст детей: дети средней группы (4-5 лет)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Инструктор по физическому воспитанию

Аксанова Ольга Витальевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Черепаново

«Весёлая степ-аэробика»

Цель: Формирование культуры здоровья через занятия, включающие степ - аэробику.

Задачи:

Образовательная:

 -Учить детей выполнять упражнения на степ-платформе.

 -Совершенствовать навыки владения с мячом.

Развивающие:

-Развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх и эстафетах.

-Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.

-Развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.

-Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов.

Оборудование: степ - платформы на каждого ребенка, музыка для степ – аэробики, два мяча, воздушные шарики.

 

Содержание НОД

Степ-платформы расставлены в два ряда. Дети входят в зал. Построение в шеренгу.

Инструктор:

Здравствуйте, ребята. Я очень рада встрече с вами!

Под музыку в зал входит клоун Клёпа.

Клепа:

Здравствуйте, ребята! Я клоун Клёпа.

Я, ребята, заболел.

Настроение пропало

И здоровья вдруг не стало.

Кто же сможет мне помочь,

Как болезнь мне превозмочь?

Инструктор:

Чтоб здоровым быть сполна,

Физкультура всем нужна.

Инструктор:

Ребята, поможем Клёпе вернуть здоровье?

Ребята давайте пригласим Клёпу позаниматься с нами физкультурой.

Инструктор:

Ну-ка Клёпа не зевай

И за нами повторяй!

Инструктор:

Все собрались? Все здоровы?

Заниматься вы готовы?

Ну, тогда не ленитесь,

На разминку становитесь!

          В обход по залу шагом марш.

Звучит музыка.

1.Ходьба по кругу

2.Ходьба на носках, руки вверх

3. Ходьба на пятках руки за голову

4.Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс

5.Бег.

6.Бег с захлестыванием голени назад (покажи пяточки).

7.Бег с выбрасыванием ног вперед (покажи носочки).

Упражнения на степ – платформе под музыку.

1.     Шагают на месте  - 8 р.

2.     Стоя на степах, делаем наклоны в правую, и левую стороны, руки                                                           на пояс.

3.     Бейсик – степ.  Делаем шаг на платформу правой ногой, приставляем к ней левую, затем спускаемся со степа, вначале правой, а затем левой ногой.  -8 р. Затем меняем ногу – 8 р.

4.     Бейсик - степ, в котором задействованы руки. В исходном положении руки на поясе. Шаг левой ногой на степ, левая рука вперед, во время шага правой ногой, правая рука вперед. Спускаясь со степ - платформы, поочередно отпускаем руки на пояс, вначале с левой ногой спускаем левую руку, а с правой ногой – правую руку. По 8 р.

5.     Шаг-колено. Делаем шаг правой ногой на степ, левую, сгибая в колене. – 8 р. Меняем ногу. – 8 р.

6.     Выпады на степ, руки в стороны. Встать лицом к степ - платформе. Правую ногу поставьте на нее, делайте выпады на нее. Выполнять по 8 выпадов каждой ногой.

7.     Выпады со степа в сторону, руки в стороны. Встаньте на степ. Выпады осуществляются ногой на пол в сторону. Повторяем по 8 раз с каждой ногой.

8.     Сидя на степ-платформе, держась руками за края степ-платформы, ноги прямые, носки вытянуты вперед. Попеременно поднятие прямых ног вверх. Повторяем по 4 раза на одну ногу.

9.     Сидя на степ-платформе, держась руками за края степ-платформы, ноги прямые, носки вытянуты вперед. Попеременно поднятие ног, согнутых в колене. Повторяем по 4 раза на одну ногу.

10.                       Стоя на четвереньках, руки находятся на степ-платформе. Поднятие ног, согнутых в коленях (стопой вверх). Повторяем 8 раз.

11.                       Дыхательное упражнение.

Инструктор:

Чтоб проворным стать атлетом проведём мы эстафеты.

Эстафета «По извилистой дорожке»

(бег Змейкой между степов, обратно прямо, передать эстафету следующему участнику)

Эстафета «Передача мяча над головой стоя на степе»

Эстафета «Бегущий по волнам»

(пройти по степам, руки в стороны, обратно прямо, передать эстафету следующему участнику).

Инструктор:

Всем полезен звонкий смех!

Поиграем и узнаем,

Кто внимательнее всех!

Подвижная игра «Великаны и гномы».

Дети делают из степов круг и бегают врассыпную по залу под музыку. По окончании музыки на сигнал педагога «Великаны» дети встают на степ - платформу и поднимаются на носки. На сигнал «Гномы» садятся на степ.

Инструктор: Занимались мы, играли и немножечко устали. Сядем дружно мы в кружок отдохнём с тобой дружок. Представим что мы на берегу озера, солнышко пригревает, мы прекрасно загораем, выше ножки поднимаем. Держим, держим, напрягаем, постепенно опускаем.

Инструктор:

Ребята, вы молодцы, все упражнения выполняли правильно и чётко.

Клёпа, тебе понравилось заниматься с ребятами? Теперь ты чувствуешь себя лучше?

Клёпа:

Мне очень понравилось с вами заниматься. Сразу я повеселел. Силы прибавляются, здоровье добавляется. Спасибо вам дети. Я приготовил для вас сюрприз. Убегает, возвращается с воздушными шариками.

 

Ребята, Клёпа принёс шарики розовые и зелёные. Если вам  было легко выполнять все упражнения, то берём розовый шарик, а если что-то было сложно берём зелёный шарик. (Клёпа прощается с детьми и уходит).

Инструктор:

Ребята нам пора возвращаться обратно в группу.

 

  

 

 

 

    

 

Дата последнего обновления страницы 21.03.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения